Главная
/
Новости
/
Елена Бойко: «Основной приоритет информатизации здравоохранения – ориентация на пациента»

Елена Бойко: «Основной приоритет информатизации здравоохранения – ориентация на пациента»


Об этом директор Департамента информационных технологий и связи сообщила на открытии XV Ежегодной специализированной конференции «Информационные технологии в медицине», которая состоялась в Москве 9-10 октября 2014 года.

«Основной приоритет информатизации здравоохранения – персоноцентрированный подход, – отметила Елена Бойко. – Для этого необходимо автоматизировать все лечебно-диагностические процессы медицинской организации и смежных организаций в здравоохранении».

По словам директора Департамента, цель такого подхода состоит в том, что все электронные сервисы и базы данных будут ориентированы на пациента: в любом учреждении, куда он обращается, врач сможет получить о нем всю необходимую медицинскую информацию. Это существенно меняет процесс взаимодействия пациента и медицинских организаций, делая его более быстрым, точным и эффективным.

Для удобства врача и пациента уже разработан и применяется на практике ряд электронных сервисов в рамках развития единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ).

«Важнейший шаг – это развитие интегрированных электронных медицинских карт, ИЭМК, – отметила Елена Бойко. – В них концентрируется основная информация о пациенте: где проходил лечение, в каком регионе, с каким результатом, противопоказания к назначению лекарств. ИЭМК – это федеральный сервис, единая база данных, аккумулирующая структурированную информацию из электронных медицинских карт, которые ведутся в медицинских организациях. В ИЭМК информация поступает из различных модулей медицинской информационной системы: системы лабораторной диагностики, архива медицинских изображений и прочих специализированных медицинских сервисов».

Электронные сервисы позволяют использовать все современные возможности сбора, хранения и управления информацией, что помогает медицинским организациям избежать ошибок, связанных с бумажным документооборотом, и наиболее эффективно использовать рабочее время врачей, уделять больше внимания пациенту.

В числе технических условий для развития ЕГИСЗ в Российской Федерации – автоматизация и информатизация рабочих мест медицинских работников, развитие инфраструктуры, информационных и телекоммуникационных систем.

«В настоящее время заканчивается базовый этап модернизации здравоохранения, – сообщила Елена Бойко. – Одна из его целей – стимулировать развитие информатизации в регионах. Сейчас мы уже миновали «точку невозврата». В зоне ответственности регионов – проведение инвентаризации по итогам первого этапа и разработка планов по интеграции в единое информационное пространство».

На региональном уровне ЕГИСЗ медицинские информационные системы развиты фрагментарно, отметила Елена Бойко. В связи с этим основная задача Минздрава России в настоящее время состоит в том, чтобы разработать ключевые требования к региональным медицинским информационным системам.

«Минздрав России совместно с регионами рассмотрит созданные ими планы развития, синхронизирует мероприятия, – продолжила Елена Бойко. – Многие регионы реализовали успешные проекты: в одних уже созданы и работают системы диспетчеризации, в других электронные больничные, в третьих создан уникальный учебный класс. Цель состоит в обобщении информации о созданных проектах и тиражировании лучших практик в других регионах».

Данные подходы обсуждались на заседании круглого стола «Текущие проблемы информатизации здравоохранения», который состоялся в рамках мероприятия. В формате «вопрос-ответ» участники конференции смогли задать экспертам наиболее актуальные вопросы, касающиеся развития отрасли, импортозамещения, а также обучения и мотивации врачей.

По словам главного внештатного специалиста по внедрению современных информационных систем в здравоохранении Минздрава России Татьяны Зарубиной, мотивация врачей к использованию информационных ресурсов, обучение врачей и образование специалистов в сфере информатизации здравоохранения очень важны. Пока врач не видит прямой помощи от ведения электронных медицинских карт, не понимает эффекта от их использования, внедрение новых технологий не будет полноценным, отметила она. В настоящее время специалисты в сфере информатизации медицины получают уникальное образование, в программу которого заложен большой объем медицинских дисциплин, подчеркнула Татьяна Зарубина.

Категории: электронное рабочее место врача; электронная медицинская карта; Департамент информационных технологий и связи.

EXE, 139.0 КБ

Комментарии: 0