Материалы по деятельности Департамента



Общие положения

Финансово-экономический департамент является структурным подразделением Министерства здравоохранения Российской Федерации и обеспечивает деятельность Минздрава России по вопросам, отнесенным к сфере ведения Минздрава России путем осуществления координации работы по выработке приоритетов бюджетной политики в сфере здравоохранения; организации работы по формированию федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в части расходов Минздрава России как субъекта бюджетного планирования и главного распорядителя средств федерального бюджета, а также координации работы по подготовке бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, деятельность которого координирует Минздрав России, на очередной финансовый год и на плановый период исходя из приоритетов и планируемых результатов бюджетной политики государства; осуществления нормативной и методической деятельности, связанной с бюджетным процессом Минздрава России как субъекта бюджетного планирования и главного распорядителя средств федерального бюджета; организации и развития медицинского страхования; совершенствования законодательства Российской Федерации в сфере медицинского страхования, государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации; анализа и прогнозирования медицинского страхования, государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи, лекарственного обеспечения, выработки на этой основе рекомендаций по планированию и реализации мероприятий, включенных в программные документы Правительства Российской Федерации и Минздрава России; модернизации государственных учреждений, оказывающих медицинскую помощь, государственных учреждений, реализующих мероприятия по внедрению современных информационных систем в здравоохранение в целях создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, перехода на полисы обязательного медицинского страхования единого образца, в том числе обеспеченных федеральным электронным приложением универсальной электронной карты, по внедрению телемедицинских систем, систем электронного документооборота и ведению медицинских карт пациентов в электронном виде; по формированию официальной статистической информации и системы медико-экономических показателей об оказании и финансировании медицинской помощи населению; по организации взаимодействия Минздрава России с государственным внебюджетным фондом, территориальными фондами обязательного медицинского страхования.

Задачи

Основными задачами Финансово-экономический департамента являются:

1. Обеспечение функций Минздрава России по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности Минздрава России по вопросам, отнесенным к компетенции Финансово-экономический департамента;

2. Обеспечение реализации функций Минздрава России по осуществлению правового регулирования по вопросам, отнесенным к компетенции Финансово-экономический департамента;

3. Обеспечение реализации функций Минздрава России по координации и контролю деятельности находящихся в его ведении федеральной службы и федерального агентства и координации деятельности государственного внебюджетного фонда;

4. Информационно-аналитическое и организационное обеспечение деятельности Минздрава России по вопросам, отнесенным к компетенции Финансово-экономический департамента;

5. Организация и координация работы по формированию бюджетных проектировок Минздрава России на очередной финансовый год и на плановый период, а также на среднесрочную и долгосрочную перспективу;

6. Организация работы по обеспечению распределения предельных объемов бюджетных ассигнований и доведения их до Финансово-экономический департаментов Минздрава России, федеральной службы и федерального агентства, Российской академии медицинских наук;

7. Обеспечение доведения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до федеральных казенных учреждений, подведомственных Минздраву России;

8. Обеспечение сопровождения в заинтересованных федеральных органах исполнительной власти и в органах законодательной власти выработанных позиций Минздрава России по финансовому обеспечению деятельности Минздрава России при реализации основных направлений и приоритетов государственной политики, программ и стратегий социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную и долгосрочную перспективу в сфере здравоохранения;

9. Участие в планировании и обеспечении финансирования мероприятий долгосрочных (федеральных) целевых программ и инвестиционных проектов, не включенных в долгосрочные (федеральные) целевые программы, и других мероприятий, реализуемых Минздравом России;

10. Обеспечение предоставления субсидий федеральным бюджетным учреждениям, подведомственным Минздраву России; субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации, а также субсидий некоммерческим организациям;

11. Организация заключения соглашений высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации с Минздравом России здравоохранения Российской Федерации и государственным внебюджетным фондом о финансовом обеспечении региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации;

12. Определение перечня мероприятий по модернизации здравоохранения федеральных государственных учреждений, оказывающих медицинскую помощь, полномочия собственников которых осуществляют Минздрав России и подведомственные ему федеральная служба и федеральное агентство.

Функции

В соответствии с возложенными основными задачами Финансово-экономический департамент выполняет следующие основные функции:

1. Планирует ведомственные расходы федерального бюджета в части расходов Минздрава России, федеральной службы и федерального агентства в рамках полномочий субъекта бюджетного планирования с учетом принципов эффективного и экономного использования бюджетных средств;

2. Организует и координирует работу по подготовке предложений к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в части расходов Минздрава России как субъекта бюджетного планирования и главного распорядителя средств федерального бюджета;

3. Организует работу Минздрава России по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период и участвует в ее деятельности;

4. Осуществляет методическое руководство в области бюджетного планирования, направленного на повышение результативности бюджетных расходов в установленной сфере деятельности Минздрава России, по вопросам отнесенным к компетенции Финансово-экономический департамента;

5. Формирует с учетом предложений других заинтересованных департаментов, федеральной службы и федерального агентства сводные предложения Минздрава России по формированию федерального бюджета, по проекту федерального закона о бюджете государственного внебюджетного фонда и об исполнении этого бюджета;

6. Участвует в формировании предложений по объемам бюджетных ассигнований, необходимых для оказания финансовой поддержки бюджетам субъектов Российской Федерации при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и расходных обязательств по выполнению органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения;

7. Участвует в заседаниях рабочих групп Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период в Министерстве финансов Российской Федерации и Министерстве экономического развития Российской Федерации при рассмотрении несогласованных вопросов в рамках формирования проекта федерального бюджета, проекта бюджета государственного внебюджетного фонда в части трансфертов, передаваемых из федерального бюджета, а также в работе указанной Правительственной комиссии;

8. Обеспечивает сопровождение в палатах Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов о федеральном бюджете и о бюджете государственного внебюджетного фонда на очередной финансовый год и на плановый период;

9. Обеспечивает распределение и доведение предельных объемов бюджетных ассигнований, предусматриваемых Минздраву России как субъекту бюджетного планирования на очередной финансовый год и на плановый период до Департаментов Минздрава России, федеральной службы и федерального агентства, Российской академии медицинских наук;

10. Ведет бюджетную роспись Минздрава России как главного администратора доходов федерального бюджета, а также источников финансирования дефицита федерального бюджета, и как главного распорядителя средств федерального бюджета;

11. Обеспечивает согласование с Минздравом России как субъектом бюджетного планирования предложений федеральной службы и федерального агентства по внесению изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета;

12. На основании сводной бюджетной росписи федерального бюджета и предельных объемов финансирования распределяет лимиты бюджетных обязательств по центральному аппарату Минздрава России, подведомственным организациям и своевременно доводит их до распорядителей и получателей средств федерального бюджета в установленном порядке через органы Федерального казначейства;

13. Обеспечивает утверждение бюджетных смет Минздрава России, находящихся в ведении Минздрава России федеральных казенных учреждений в соответствии с порядком составления, утверждения и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений, утвержденным Минздравом России;

14. Осуществляет подготовку предложений по формированию кассового плана исполнения федерального бюджета в очередном финансовом году по отдельным кассовым расходам в соответствии с компетенцией Финансово-экономического департамента;

15. Вносит предложения Министру здравоохранения Российской Федерации о перераспределении средств по разделам федерального бюджета в пределах ведомственной структуры расходов федерального бюджета;

16. Осуществляет совместно с заинтересованными Департаментами Минздрава России методическое обеспечение работы по подготовке ежегодных докладов федеральной службы и федерального агентства о результатах и основных направлениях деятельности, проектов планов и показателей их деятельности на планируемый период;

17. Участвует совместно с заинтересованными Департаментами Минздрава России в проведении анализа ежегодно представляемых докладов о результатах и основных направлениях деятельности и проектов планов и показателей деятельности федеральной службы и федерального агентства, подготовке их к рассмотрению у Министра здравоохранения Российской Федерации, подготовке для утверждения Министру здравоохранения Российской Федерации и представления в Правительство Российской Федерации и Правительственную комиссию по оценке результативности деятельности федеральных и региональных органов исполнительной власти;

18. Участвует в подготовке совместно с заинтересованными Департаментами Минздрава России, подведомственными Минздраву России федеральной службой и федеральным агентством, государственным внебюджетным фондом ежегодных докладов о результатах и основных направлениях деятельности Минздрава России как субъекта бюджетного планирования для представления в Правительственную комиссию по оценке результативности деятельности федеральных и региональных органов исполнительной власти;

19. Участвует в подготовке совместно с заинтересованными Департаментами Минздрава России, подведомственными Минздраву России федеральной службой и федеральным агентством, государственным внебюджетным фондом ежегодных отчетов о выполнении планов и показателей деятельности Минздрава России, а также ежегодных докладов в Правительство Российской Федерации об итогах работы Минздрава России;

20. Участвует в проведении совместно с заинтересованными Департаментами Минздрава России анализа выполнения ежегодных планов и показателей деятельности федеральной службы и федерального агентства, в подготовке Министру здравоохранения Российской Федерации и его заместителям аналитической справки к отчету об их выполнении;

21. Участвует в подготовке в установленном порядке государственных прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации в сфере деятельности Минздрава России на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды по вопросам, отнесенным к компетенции Финансово-экономического департамента;

22. Участвует в разработке совместно с заинтересованными Департаментами Минздрава России, подведомственными Минздраву России федеральной службой и федеральным агентством, государственным внебюджетным фондом с учетом прогноза социально-экономического развития и объемов бюджетных расходов ежегодных планов и показателей деятельности Минздрава России, а также в выработке методологии этой работы;

23. Согласовывает расчеты потребности в бюджетных ассигнованиях при разработке проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и других документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Минздрава России;

24. Участвует в подготовке или подготавливает проекты программных документов Правительства Российской Федерации, готовит предложения по долгосрочным (федеральным) и ведомственным целевым программам по вопросам, отнесенным к компетенции Финансово-экономического департамента;

25. Осуществляет подготовку предложений по формированию перечня долгосрочных (федеральных) целевых программ, по которым Минздрав России планирует осуществлять финансирование за счет бюджетных ассигнований из федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;

26. Участвует в подготовке обоснований и характеристик долгосрочных (федеральных) целевых программ, предлагаемых к реализации Минздравом России, в части объемов бюджетных ассигнований на их финансирование из федерального бюджета, направлений расходов по указанным программам;

27. Обеспечивает согласование предложений подведомственных Минздраву России федеральной службы и федерального агентства по осуществлению ими функций государственного заказчика долгосрочных (федеральных) целевых программ, а также ведомственных целевых программ;

28. Обеспечивает согласование докладов (отчетов) о ходе реализации долгосрочных (федеральных) целевых программ, государственным заказчиком-координатором (государственным заказчиком) которых является Минздрав России, представляет информацию для подготовки таких отчетов в заинтересованные Департаменты по вопросам, отнесенным к компетенции Финансово-экономического департамента;

29. Обеспечивает представление в Министерство экономического развития Российской Федерации сведений, необходимых для формирования федеральной адресной инвестиционной программы, и осуществляет реализацию федеральной адресной инвестиционной программы в части, отнесенной к компетенции Минздрава России;

30. Готовит проекты нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и решений Минздрава России об осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации за счет средств федерального бюджета;

31. Осуществляет подготовку документов для получения заключения в установленном порядке о соответствии инвестиционных проектов, включенных в долгосрочные (федеральные) целевые программы, и инвестиционные проекты, не включенные в долгосрочные (федеральные) целевые программы, по которым Минздрав России является государственным заказчиком-координатором (государственным заказчиком) и (или) главным распорядителем средств федерального бюджета, установленным критериям эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения;

32. Обеспечивает согласование подведомственным Минздраву России федеральной службе и федеральному агентству подготовленных ими документов для проведения проверки инвестиционных проектов, по которым они являются государственными заказчиками и (или) главными распорядителями средств федерального бюджета, для получения заключения в установленном порядке о соответствии инвестиционных проектов установленным критериям эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения;

33. Обеспечивает формирование и представление в установленном порядке предложений Минздрава России по изменению показателей утвержденного перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд на очередной финансовый год и на плановый период, финансируемых за счет бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, а также обеспечивает согласование предложений федеральной службы и федерального агентства по изменению указанных показателей;

34. Обеспечивает совместно с заинтересованными Департаментами Минздрава России рассмотрение и согласование заданий на проектирование объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, разработанных организациями, подведомственными Минздраву России;

35. Обеспечивает согласование заданий на проектирование объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, разработанных подведомственными Минздраву России федеральной службой и федеральным агентством;

36. Осуществляет подготовку проектов нормативных правовых актов Минздрава России об утверждении проектной документации на строительство объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации;

37. Участвует в разработке государственных заданий для подведомственных организаций;

38. Совместно с другими заинтересованными Департаментами подготавливает и представляет Министру здравоохранения Российской Федерации предложения о создании, реорганизации, ликвидации и приватизации федеральных государственных предприятий и учреждений, находящихся в ведении Минздрава России, федеральной службы и федерального агентства;

39. Разрабатывает совместно с заинтересованными Департаментами Минздрава России, подведомственными Минздраву России федеральной службой и федеральным агентством, государственным внебюджетным фондом проекты нормативных правовых актов по реализации государственной политики в сфере обязательного медицинского страхования, формированию и экономическому обоснованию Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, в том числе базовой программы обязательного медицинского страхования;

40. На основе анализа медико-экономических показателей готовит для внесения в Правительство Российской Федерации ежегодный доклад о ходе реализации Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;

41. Осуществляет методическое обеспечение системы медико-экономических показателей, работу по совершенствованию показателей и форм статистической отчетности в сфере, отнесенной к компетенции Финансово-экономического департамента;

42. Формирует сведения и медико-экономические показатели по форме федерального государственного статистического наблюдения № 62 "Сведения об оказании и финансировании медицинской помощи населению";

43. Осуществляет экономическую оценку финансового обеспечения системы обязательного медицинского страхования по источникам финансирования, функциям здравоохранения и поставщикам медицинских услуг;

44. Осуществляет оценку развития системы защиты прав застрахованных граждан, деятельности страховых медицинских организаций по обязательному медицинскому страхованию граждан Российской Федерации;

45. Осуществляет работу по экономическому обоснованию потребности в финансовом обеспечении медицинской помощи населению Российской Федерации;

46. Осуществляет оценку и прогнозирование финансового обеспечения системы обязательного медицинского страхования, в том числе за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;

47. Готовит предложения к проекту плана заседаний Правительства Российской Федерации и в план законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации;

48. Разрабатывает, участвует в разработке и подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации совместно с другими заинтересованными Департаментами Минздрава России проекты нормативных правовых актов и иных документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, а также разрабатывает, участвует в разработке нормативных правовых актов Минздрава России;

49. Готовит или участвует в подготовке совместно со структурными подразделениями Минздрава России заключений, отзывов, поправок на проекты федеральных законов, а также заключений на проекты иных нормативных правовых актов, поступающих на рассмотрение в Минздрав России, в пределах своей компетенции и участвует в сопровождении их дальнейшего прохождения;

50. Обобщает практику применения законодательства и проводит анализ реализации государственной политики по вопросам, отнесенным к компетенции Финансово-экономического департамента;

51. Осуществляет совместно с заинтересованными Департаментами Минздрава России предварительное рассмотрение ежегодных планов работы и показателей деятельности федеральной службы и федерального агентства, а также отчетов об их исполнении в части вопросов, отнесенным к компетенции Финансово-экономического департамента, для представления Министру здравоохранения Российской Федерации для последующего утверждения;

52. Осуществляет совместно с заинтересованными структурными подразделениями Минздрава России предварительное рассмотрение документов и предложений, представленных в Минздрав России федеральной службой и федеральным агентством, государственным внебюджетным фондом;

53. Подготавливает предложения по организации проверок деятельности государственного внебюджетного фонда в части вопросов, отнесенным к компетенции Финансово-экономического департамента, в случаях, устанавливаемых федеральным законом, участвует в указанных проверках в установленном порядке;

54. По вопросам, отнесенным к компетенции Финансово-экономического департамента, готовит проекты поручений подведомственным Минздраву России федеральной службе и федеральному агентству, государственному внебюджетному фонду и контролирует их исполнение;

55. Осуществляет рассмотрение проектов конкурсной документации, документации об аукционах и запросов котировок цен, проектов государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, проектов иных договоров гражданско-правового характера по вопросам, отнесенным к компетенции Финансово-экономического департамента;

56. Разрабатывает акты ненормативного характера по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Минздрава России;

57. Обеспечивает своевременное исполнение поручений Министра здравоохранения Российской Федерации и его заместителей;

58. Готовит предложения Министру здравоохранения Российской Федерации и его заместителям, касающиеся их участия в мероприятиях, проводимых федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, политическими партиями, общественными объединениями и иными структурами гражданского общества;

59. Организует совещания, семинары и иные мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции Финансово-экономического департамента;

60. Составляет необходимые справки и другие аналитические материалы для докладов Министру здравоохранения Российской Федерации и его заместителям;

61. Осуществляет своевременное рассмотрение обращений федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, депутатов Государственной Думы, членов Совета Федерации, комитетов и комиссий Государственной Думы и Совета Федерации, граждан и организаций в установленный срок по вопросам, отнесенным к компетенции Финансово-экономического департамента;

62. Готовит справочные и иные материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Финансово-экономического департамента, в целях обеспечения участия должностных лиц Минздрава России в комиссиях, совещаниях, семинарах и иных мероприятиях;

63. Предоставляет и, при необходимости, готовит материалы, запрашиваемые представителями Счетной палаты Российской Федерации при проведении проверки деятельности Минздрава России, по вопросам, отнесенным к компетенции Финансово-экономического департамента;

64. Дает структурным подразделениям Минздрава России разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Финансово-экономического департамента, а также запрашивает у них необходимую информацию и документы;

65. Запрашивает информацию, справки и другие документы, необходимые для выполнения возложенных на Финансово-экономический департамент функций, у подведомственных Минздраву России организаций, федеральной службы и федерального агентства, государственного внебюджетного фонда, а также у органов и организаций, подведомственных указанным федеральной службе и федеральному агентству, государственному внебюджетному фонду, в установленном порядке;

66. Анализирует решения федеральной службы и федерального агентства, а также государственного внебюджетного фонда, вынесенные в отношении вопросов, отнесенным к компетенции Финансово-экономического департамента, и в случае необходимости представляет Министру здравоохранения Российской Федерации предложения по отмене противоречащих федеральному законодательству решений;

67. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

68. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по организации и ведению делопроизводства, комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Финансово-экономического департамента;

69. Участвует в установленном порядке в подготовке проведения конкурсов на размещение государственных заказов и заключения государственных контрактов, а также иных гражданско-правовых договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в целях выполнения Минздравом России возложенных на него функций;

70. Направляет Министру здравоохранения Российской Федерации  предложения по вопросам, связанным с прохождением федеральной государственной гражданской службы в Минздраве России;

71. Готовит в установленном порядке предложения по вопросам утверждения структуры и штатного расписания Минздрава России, сметы расходов на его содержание;

72. Готовит предложения по вопросам утверждения служебного распорядка, административных, должностных и других регламентов;

73. Принимает участие в мобилизационной подготовке Минздрава России;

74. Осуществляет иные функции в соответствии с решением Министра здравоохранения Российской Федерации и его заместителей.

Комментарии: 0