Материалы по деятельности Департамента



I. Общие положения

 

1. Департамент медицинского образования и кадровой политики
в здравоохранении Министерства здравоохранения Российской Федерации
(далее соответственно – Департамент, Министерство) является структурным подразделением Министерства и обеспечивает деятельность Министерства
по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения по вопросам кадрового обеспечения, регулирования труда медицинских и фармацевтических работников, организации среднего, высшего и дополнительного медицинского и фармацевтического образования, а также по оказанию государственных услуг в федеральных государственных учреждениях, подведомственных Министерству, по реализации образовательных программ среднего профессионального, высшего
и дополнительного профессионального образования.

2. Координацию и контроль деятельности Департамента осуществляет заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации в соответствии
с утвержденным в установленном порядке распределением обязанностей
между руководством Министерства.

3. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, приказами Министерства, а также настоящим Положением.

4. Департамент осуществляет свою деятельность как самостоятельно,
так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, подведомственными Министерству организациями, Федеральной службой
по надзору в сфере здравоохранения (далее – федеральная служба) и Федеральным медико-биологическим агентством (далее – федеральное агентство), Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, деятельность которого координирует Министерство (далее – государственный внебюджетный фонд),
а также со структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, общественными объединениями и организациями.

5. В Департаменте для выполнения возложенных на него задач создаются структурные подразделения – отделы. Департамент вносит предложения
об изменении структуры и штатного расписания Министерства в части, касающейся Департамента, и представляет их в установленном порядке.

 

II. Задачи Департамента

 

6. Основными задачами Департамента являются:

6.1. Обеспечение реализации функций Министерства по выработке основных направлений государственной политики, нормативно-правовому регулированию
в сфере деятельности Министерства по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения;

6.2. Обеспечение реализации функций Министерства по координации
и контролю деятельности находящихся в его ведении федеральной службы
и федерального агентства и координации деятельности государственного внебюджетного фонда;

6.3. Информационно-аналитическое и организационное обеспечение деятельности Министерства по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения;

6.4. Организация работы по непрерывному образованию медицинских и фармацевтических работников;

6.5. Координация образовательной деятельности подведомственных Министерству образовательных и научных организаций;

6.6. Разработка стратегии единой кадровой политики в системе здравоохранения;

6.7. Обеспечение реализации Министерством подпрограммы «Кадровое обеспечение системы здравоохранения» государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения».

 

III. Функции Департамента

 

7. В соответствии с возложенными основными задачами Департамент выполняет следующие основные функции:

7.1. Вырабатывает предложения по реализации кадровой политики в сфере здравоохранения, в том числе по организации среднего профессионального, высшего и дополнительного профессионального медицинского
и фармацевтического образования;

7.2. Обеспечивает своевременное исполнение поручений Министра здравоохранения Российской Федерации (далее – Министр) и его заместителей;

7.3. Участвует в подготовке или подготавливает проекты программных документов Правительства Российской Федерации, готовит предложения
по федеральным целевым и ведомственным программам по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения;

7.4. Участвует в организации законопроектной работы, в том числе подготовке предложений в план законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, подготовке ведомственного плана законопроектной деятельности
и плана подготовки проектов нормативных правовых актов на очередной календарный год, а также контроль за их исполнением, подготовке предложений
по формированию позиции Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по проектам федеральных законов (федеральным законам), рассматриваемым палатами Федерального Собрания Российской Федерации;

7.5. Разрабатывает, участвует в разработке и подготавливает для внесения
в Правительство Российской Федерации совместно с другими заинтересованными департаментами Министерства проекты нормативных правовых актов и иных документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, а также организует разработку нормативных правовых актов Министерства
по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения.

7.6. Участвует в разработке актов ненормативного характера по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства;

7.7. Участвует совместно со структурными подразделениями Министерства
в подготовке заключений, отзывов, поправок на проекты федеральных законов,
а также заключений на проекты иных нормативных правовых актов, поступающих на рассмотрение в Министерство, и участвует в сопровождении их дальнейшего прохождения в пределах своей компетенции;

7.8. Обобщает практику применения законодательства и проводит анализ реализации государственной политики по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения;

7.9. Готовит предложения Министру и его заместителям, касающиеся
их участия в мероприятиях, проводимых федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, политическими партиями, общественными объединениями и иными структурами гражданского общества;

7.10. Организует совещания, семинары и иные мероприятия по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения;

7.11. Готовит справочные и иные материалы по вопросам, определенным
в пункте 1 настоящего Положения, в целях обеспечения участия должностных лиц Министерства в работе комиссий, совещаниях, семинарах и иных мероприятиях;

7.12. Осуществляет своевременное рассмотрение обращений федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, депутатов Государственной Думы, членов Совета Федерации, комитетов и комиссий Государственной Думы и Совета Федерации, граждан и организаций
в установленный срок по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения;

7.13. Дает структурным подразделениям Министерства разъяснения
по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения, а также запрашивает у них необходимую информацию и документы;

7.14. Готовит совместно с Финансово-экономическим департаментом соответствующие предложения в целях реализации функций Министерства
как главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на его содержание и реализацию возложенных на него функций;

7.15. Готовит совместно с Финансово-экономическим департаментом соответствующие предложения по формированию федерального бюджета
и финансированию федеральной службы и федерального агентства, по проекту федерального закона о бюджете государственного внебюджетного фонда и об исполнении этого бюджета;

7.16. По вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения, готовит проекты поручений федеральной службе и федеральному агентству, государственному внебюджетному фонду и контролирует их исполнение;

7.17. Осуществляет совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства предварительное рассмотрение ежегодных планов работы и показателей деятельности федеральной службы и федерального агентства, а также отчетов об их исполнении в части вопросов, определенных в пункте 1 настоящего Положения, для представления Министру для последующего утверждения;

7.18. Запрашивает информацию, справки и другие документы, необходимые для выполнения возложенных на Департамент функций, у подведомственных Министерству организаций, федеральной службы и федерального агентства, государственного внебюджетного фонда, а также у органов и организаций, подведомственных указанным федеральной службе и федеральному агентству, государственному внебюджетному фонду, в установленном порядке;

7.19. Осуществляет совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства предварительное рассмотрение документов
и предложений, представленных в Министерство федеральной службой
и федеральным агентством, государственным внебюджетным фондом, по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения;

7.20. Анализирует решения федеральной службы и федерального агентства,
а также государственного внебюджетного фонда, вынесенные в отношении вопросов, указанных в пункте 1 настоящего Положения, и в случае необходимости представляет Министру предложения по отмене противоречащих федеральному законодательству решений;

7.21. Совместно с другими заинтересованными структурными подразделениями Министерства подготавливает и представляет Министру предложения о создании, реорганизации, ликвидации и приватизации федеральных государственных предприятий и учреждений, находящихся в ведении Министерства, федеральной службы и федерального агентства;

7.22. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

7.23. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по организации и ведению делопроизводства, комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся
в процессе деятельности Департамента;

7.24. Участвует в установленном порядке в подготовке проведения конкурсов на размещение государственных заказов и заключения государственных контрактов, а также иных гражданско-правовых договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в целях выполнения Министерством возложенных на него функций;

7.25. Направляет Министру предложения по вопросам, связанным
с прохождением федеральной государственной службы в Министерстве;

7.26. Готовит в установленном порядке предложения по вопросам утверждения структуры и штатного расписания Министерства, сметы расходов
на его содержание;

7.27. Готовит предложения по вопросу утверждения служебного распорядка, административного, должностного регламентов Министерства;

7.28. Принимает участие в мобилизационной подготовке Министерства;

7.29. Обеспечивает взаимодействие Министерства с Министерством образования и науки Российской Федерации, Федеральным агентством научных организаций по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения;

7.30. Организует работу по совершенствованию трудового законодательства Российской Федерации в сфере охраны здоровья в части трудовых отношений, оплаты труда, охраны труда и профессиональных стандартов;

7.31. Организует проведение аккредитации специалистов, в том числе формирование аккредитационных комиссий;

7.32. В установленном порядке взаимодействует с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения;

7.33. Участвует в работе по совершенствованию системы оказания медицинской помощи населению в подведомственных Министерству образовательных организациях;

7.34. Организует деятельность подведомственных Министерству образовательных и научных организаций по дополнительному профессиональному образованию медицинских и фармацевтических работников;

7.35. Готовит предложения по созданию и осуществляет организационно-методическое руководство деятельностью координационных советов, рабочих групп и иных совещательных и координационных органов Министерства по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения;

7.36. Организует ведение персонифицированного учета при осуществлении медицинской деятельности лиц, участвующих в оказании медицинских услуг;

7.37. Обеспечивает согласование проектов федеральных государственных образовательных стандартов подготовки кадров высшей квалификации
по программам ординатуры;

7.38. Участвует в подготовке предложений о награждении государственными и ведомственными наградами работников сферы здравоохранения;

7.39. В пределах компетенции Департамента организует мероприятия
по обеспечению Министерством полномочий учредителя в отношении подведомственных образовательных и научных организаций;

7.40. В пределах компетенции Департамента участвует в профилактике коррупционных и иных правонарушений;

7.41. В соответствии с утвержденным графиком участвует в организации приема граждан;

7.42. Реализует подпрограмму «Кадровое обеспечение системы здравоохранения» государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения»;

7.43. Осуществляет иные функции в соответствии с решениями Министра
и его заместителей.

 

IV. Руководство Департамента

 

8. Директор Департамента назначается на должность и освобождается
от должности Министром. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности Министром.

9. Директор Департамента:

9.1. Осуществляет непосредственное руководство Департаментом и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач
и функций, а также состояние исполнительской дисциплины;

9.2. Представляет предложения Министру и его заместителям по вопросам, относящимся к ведению Департамента;

9.3. Представляет для утверждения Министру положение о Департаменте;

9.4. Вносит на рассмотрение Министру предложения о структуре и штатной численности Департамента, служебном распорядке, административных
и должностных регламентах;

9.5. Участвует в совещаниях у Министра и его заместителей, проводимых
по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения;

9.6. По поручению Министра и его заместителей участвует
в межведомственных рабочих группах, совещаниях и иных мероприятиях
по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения;

9.7. По поручению Министра и его заместителей участвует в заседаниях коллегиальных органов, в составе которых присутствует Министерство;

9.8. Направляет по решению Министра и его заместителей работников Департамента для участия в межведомственных рабочих группах, симпозиумах, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения;

9.9. Рассматривает поступившие в Министерство проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Департамента, визирует указанные проекты и экспертные заключения на них;

9.10. Визирует и подписывает проекты служебных документов;

9.11. Распределяет обязанности между своими заместителями, контролирует их исполнение;

9.12. Утверждает положения об отделах Департамента;

9.13. Представляет Министру предложения о назначении на должность
и об освобождении от должности, о графике отпусков работников Департамента,
о повышении квалификации, поощрении сотрудников, об установлении надбавок отдельным категориям работников Департамента и наложении на них взысканий;

9.14. Представляет мотивированный отзыв об исполнении гражданским служащим своих должностных обязанностей за аттестационный период
с приложением необходимых документов в случае проведения аттестации;

9.15. Требует от гражданского служащего дачу объяснений в письменной форме, в том числе для решения вопроса о применении дисциплинарного взыскания;

9.16. Участвует в работе по профессиональной подготовке сотрудников Министерства, их переподготовке, повышению квалификации и стажировке;

9.17. Дает поручения сотрудникам Департамента;

9.18. Осуществляет иные функции в соответствии с решениями Министра.

10. Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций Департамента в соответствии с утвержденным директором Департамента распределением обязанностей между ним и его заместителями
и их должностными регламентами.

Заместители директора Департамента подписывают документы (письма
и служебные записки) в пределах своей компетенции по поручению директора Департамента.

В случае временного отсутствия директора Департамента один
из его заместителей исполняет его обязанности по решению Министра.

11. Должностные обязанности работников Департамента содержатся
в служебном распорядке, регламенте Министерства и должностном регламенте, служебном контракте.

Комментарии: 0