Материалы по деятельности Департамента



Общие положения

Департамент учетной политики и контроля является структурным подразделением Министерства здравоохранения Российской Федерации, осуществляющим функции по ведению бухгалтерского и бюджетного учета, организации работы по формированию сводной бухгалтерской и бюджетной отчетности; организации работы по осуществлению внутреннего контроля; организации контрольно-ревизионной работы; формированию учетной политики.

Задачи

Основными задачами Департамент учетной политики и контроля являются:

1. Обеспечение реализации функций Минздрава России по осуществлению правового регулирования по вопросам, осуществления функции по ведению бухгалтерского и бюджетного учета, организации работы по формированию сводной бухгалтерской и бюджетной отчетности; организации работы по осуществлению внутреннего контроля; организации контрольно-ревизионной работы; формированию учетной политики;

2. Информационно-аналитическое и организационное обеспечение деятельности Минздрава России по вопросам, осуществления функции по ведению бухгалтерского и бюджетного учета, организации работы по формированию сводной бухгалтерской и бюджетной отчетности; организации работы по осуществлению внутреннего контроля; организации контрольно-ревизионной работы; формированию учетной политики;

3. Обеспечение исполнения федерального бюджета в части организации учета и проведения расчетов по принятым обязательствам;

4. Организация работы по проверке представленных к оплате первичных документов;

5. Организация работы по формированию платежей на перечисление средств федерального бюджета в валюте Российской Федерации и иностранной валюте;

6. Составление и представление отчетов в налоговые органы и органы государственного финансового контроля Российской Федерации и в иные уполномоченные органы по вопросам, относящимся к компетенции Департамента учетной политики и контроля;

7. Совершенствование форм и методов бухгалтерского учета в Минздраве России и подведомственных ему организациях;

8. Разработка предложений по реализации основных направлений учетной политики и контроля Минздрава России;

9. Координирование планов и мероприятий, связанных с контрольно-ревизионной работой Минздрава России по проведению ревизий и проверок подведомственных Минздраву России организаций;

10. Координирование планов и мероприятий, связанных с контрольно-ревизионной работой Минздрава России с другими федеральными органами исполнительной власти, проведение совместных с ними ревизий и проверок.

 Функции

В соответствии с возложенными основными задачами Департамент учетной политики и контроля выполняет следующие основные функции:

1. Обеспечивает своевременное исполнение поручений Министра здравоохранения Российской Федерации и его заместителей;

2. Участвует в разработке и подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации совместно с другими структурными подразделениями Минздрава России проекты нормативных правовых актов и иных документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, а также участвует в разработке нормативных правовых актов Минздрава России;

3. Разрабатывает акты ненормативного характера по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Минздрава России;

4. Готовит или участвует в подготовке совместно со структурными подразделениями Минздрава России заключений, отзывов, поправок на проекты федеральных законов, а также заключений на проекты иных нормативных правовых актов, поступающих на рассмотрение в Минздрав России, в пределах своей компетенции и участвует в сопровождении их дальнейшего прохождения;

5. Обобщает практику применения законодательства и проводит анализ реализации государственной политики по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента учетной политики и контроля;

6. Организует совещания, семинары и иные мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента учетной политики и контроля;

7. Готовит справочные и иные материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента учетной политики и контроля, в целях обеспечения участия должностных лиц Минздрава России в работе комиссий, совещаниях, семинарах и иных мероприятиях;

8. Осуществляет своевременное рассмотрение обращений федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, депутатов Государственной Думы, членов Совета Федерации, комитетов и комиссий Государственной Думы и Совета Федерации, граждан и организаций в установленный срок по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента учетной политики и контроля;

9. Представляет структурным подразделениям Минздрава России разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента учетной политики и контроля, а также запрашивает у них необходимую информацию и документы;

10. Готовит совместно с Финансово-экономическим департаментом соответствующие предложения в целях реализации функций Минздрава России как главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на его содержание и реализацию возложенных на него функций;

11. Запрашивает информацию, справки и другие документы, необходимые для выполнения возложенных на Департамент учетной политики и контроля функций, у подведомственных Минздраву России организаций, федеральной службы и федерального агентства, государственного внебюджетного фонда, а также у органов и организаций, подведомственных указанным федеральной службе и федеральному агентству, государственному внебюджетному фонду, в установленном порядке;

12. Осуществляет совместно с заинтересованными структурными подразделениями Минздрава России предварительное рассмотрение документов и предложений, представленных в Минздрав России федеральной службой и федеральным агентством, государственным внебюджетным фондом;

13. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

14. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по организации и ведению делопроизводства, комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента учетной политики и контроля;

15. Участвует в установленном порядке в подготовке размещения государственных заказов и заключения государственных контрактов, а также иных гражданско-правовых договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в целях выполнения Минздравом России возложенных на него функций;

16. Направляет Министру здравоохранения Российской Федерации предложения по вопросам, связанным с прохождением федеральной государственной службы в Минздраве России.

17. Готовит в установленном порядке предложения по вопросам утверждения структуры и штатного расписания Минздрава России, сметы расходов на его содержание;

18. Готовит предложения по вопросу утверждения служебного распорядка, административного, должностного регламентов;

19. Принимает участие в мобилизационной подготовке Минздрава России.

20. Организует работу по кассовому исполнению федерального бюджета в Минздраве России;

21. Открывает и обеспечивает проведение операций по лицевому счету получателя средств федерального бюджета и отражает их в учете;

22. Отражает в бюджетном учете операции по лицевым счетам Минздрава России;

23. Осуществляет ведение сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета;

24. Организует работу по открытию и ведению счетов распорядителей и получателей средств федерального бюджета;

25. Осуществляет контроль за ведением операций со средствами федерального бюджета в пределах имеющихся лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования;

26. Ведет учет расходов и исполнение смет на содержание Минздрава России;

27. Осуществляет проверку представленных к оплате первичных документов и оформление платежных поручений на перечисление средств федерального бюджета в валюте Российской Федерации и иностранной валюте;

28. Ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств, хозяйственных операций и формирует отчетную информацию о результатах финансово-хозяйственной деятельности в целом в Минздраве России;

29. Ведет учет расчетов с работниками Минздрава России по оплате труда, компенсациям и другим социальным выплатам, командировочным и другим расходам;

30. Составляет расчет платежей всех видов налогов и сборов, обеспечивает своевременное перечисление налогов в бюджет;

31. Определяет порядок организации бухгалтерского учета и взаимодействие структурных подразделений Минздрава России при исполнении бюджета в части проведения расчетов по принятым обязательствам;

32. Осуществляет организацию и контроль хранения учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности;

33. Организует работу по формированию сводной (ежеквартальной и годовой) бюджетной отчетности на основании бюджетной отчетности подведомственных Минздраву России организаций;

34. Составляет бюджетную отчетность поступлений и использования бюджетных средств для представления их в контролирующие органы;

35. Осуществляет работу по обеспечению взаимодействия с государственными контрольными органами в части контроля за целевым и эффективным использованием средств федерального бюджета получателями средств федерального бюджета;

36. Осуществляет организационно-методическое руководство по ведению бюджетного учета в федеральной службе, федеральном агентстве и подведомственных Минздраву России организациях;

37. Подготавливает и доводит до подведомственных Минздраву России организаций разъяснения, методические указания и письма по вопросам компетенции Департамента учетной политики и контроля;

38. Разрабатывает проекты организационно-распорядительных документов в пределах компетенции Департамента учетной политики и контроля;

39. Координирует деятельность федеральной службы, федерального агентства и подведомственных Минздраву России организаций при осуществлении контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и реализации материалов проверок органов государственного финансового контроля;

40. Организует проверки подведомственных Минздраву России организаций по вопросам состояния бухгалтерского учета и отчетности;

41. Обеспечивает рассмотрение сводных квартальных и годовых бухгалтерских отчетов, представляемых подведомственными Минздраву России организациями, и по их результатам готовит аналитические материалы;

42. Формирует планы мероприятий по устранению недостатков, выявленных государственными и контрольными органами в ходе проведенных ими проверок подведомственных Минздраву России организаций, и проводит мониторинг их выполнения;

43. Подготавливает отчеты по результатам проведенных проверок, организованных Минздравом России в подведомственных Минздраву России организациях, для их представления по мере необходимости Министру здравоохранения Российской Федерации и его заместителям, в органы государственного контроля и надзора;

44. Координирует деятельность структурных подразделений Минздрава России для осуществления ведомственного контроля с деятельностью других органов государственного финансового контроля;

45. Ведет учет проведенных проверок финансово-хозяйственной деятельности подведомственных Минздраву России организаций, их результатов и принятых по ним мер, составляет и представляет отчетность о проделанной контрольно-ревизионной работе;

46. Организует работу по рассмотрению поступивших представлений органов государственного финансового контроля о результатах ревизий (проверок) финансово-хозяйственной деятельности подведомственных Минздраву России организаций и своевременному принятию решений по ним;

47. Ведет учет и анализ недостатков и нарушений по использованию бюджетных средств федеральной службы, федерального агентства и подведомственных Минздраву России организаций, а также осуществляет методологическое обеспечение безусловного выполнения требований законодательства, регламентирующего организацию и ведение бухгалтерского учета и формирование отчетности;

48. Ведет систематизированный учет и хранение актов, материалов проведенных проверок (ревизий), осуществляет контроль выполнения принятых решений по результатам проверок (ревизий);

49. Инициирует проведение проверок (ревизий) в части использования средств федерального бюджета подведомственными Минздраву России организациями;

50. Осуществляет регистрацию государственных контрактов и иных гражданско-правовых договоров, заключенных Минздравом России, а также дополнительных соглашений к ним;

51. Осуществляет оформление в Федеральном реестре государственных контрактов сведений о государственном контракте (его изменении), исполнении (о прекращении действия), заключенном государственным заказчиком;

52. Обеспечивает выполнение решений коллегии Минздрава России по вопросам, входящим в компетенцию Департамента учетной политики и контроля;

53. Согласовывает предложения подведомственных Минздраву России организаций по приему на работу главного бухгалтера;

54. Принимает участие в мероприятиях по повышению квалификации работников экономических, бухгалтерских и контрольных служб подведомственных Минздраву России организаций;

55. Участвует в подготовке совместно со структурными подразделениями Минздрава России, подведомственными Минздраву России организациями, федеральной службой и федеральным агентством ежегодных докладов о результатах и основных направлениях деятельности Минздрава России как субъекта бюджетного планирования для представления в Правительственную комиссию по оценке результативности деятельности федеральных и региональных органов исполнительной власти;

56. Участвует в работе по утверждению показателей экономической эффективности деятельности подведомственных Минздраву России организаций в составе программ их деятельности;

57. Осуществляет взаимодействие с профессиональными институтами, обществами и ассоциациями по вопросам учета и аудита;

58. Осуществляет иные функции в соответствии с решениями Министра здравоохранения Российской Федерации и его заместителей.

 

Комментарии: 0