Материалы по деятельности Департамента



Общие положения

 

Департамент организации медицинской помощи и санаторно-курортного дела Министерства здравоохранения Российской Федерации является структурным подразделением Минздрава России и обеспечивает деятельность Минздрава России по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, обязательного медицинского страхования, обращения лекарственных средств для медицинского применения, по вопросам организации профилактики заболеваний, в том числе инфекционных заболеваний и СПИДа, формирования здорового образа жизни, первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи, паллиативной медицинской помощи, медицинской реабилитации, санаторно-курортного лечения и курортного дела, государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности, а также по организации оказания государственных услуг в сфере здравоохранения в части оказания первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи, паллиативной медицинской помощи, проведения медицинской реабилитации, санаторно-курортного лечения, внедрения новых методов диагностики, лечения и реабилитации, организации направления граждан Российской Федерации на лечение за пределы территории Российской Федерации и предоставления услуг в области курортного дела.

Задачи

 

Основными задачами Департамента организации медицинской помощи и санаторно-курортного дела являются:

1. Обеспечение реализации функций Минздрава России по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности Минздрава России по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента организации медицинской помощи и санаторно-курортного дела;

2. Обеспечение реализации функций Минздрава России по осуществлению правового регулирования по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента организации медицинской помощи и санаторно-курортного дела;

3. Обеспечение реализации функций Минздрава России по координации и контролю деятельности находящихся в его ведении федеральной службы и федерального агентства и координации деятельности государственного внебюджетного фонда;

4. Информационно-аналитическое и организационное обеспечение деятельности Минздрава России по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента организации медицинской помощи и санаторно-курортного дела.

Функции

 

В соответствии с возложенными основными задачами Департамент организации медицинской помощи и санаторно-курортного дела выполняет следующие основные функции:

1. Вырабатывает предложения по определению государственной политики в сфере здравоохранения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента организации медицинской помощи и санаторно-курортного дела;

2. Обеспечивает своевременное исполнение поручений Министра здравоохранения Российской Федерации и его заместителей;

3. Участвует в подготовке или подготавливает проекты программных документов Правительства Российской Федерации, готовит предложения по федеральным целевым и ведомственным программам, по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента организации медицинской помощи и санаторно-курортного дела;

4. Участвует в подготовке предложений для включения в проект плана заседаний Правительства Российской Федерации и в план законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации;

5. Разрабатывает, участвует в разработке и подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации совместно с другими заинтересованными структурными подразделениями Минздрава России проекты нормативных правовых актов и иных документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации;

6. Принимает участие в подготовке нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента организации медицинской помощи и санаторно-курортного дела, в том числе по вопросам лицензирования медицинской деятельности в части оказания первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи, паллиативной медицинской помощи, медицинской реабилитации, санаторно-курортного лечения, а также административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, методических указаний и инструкций по вопросам осуществления переданных полномочий Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

7. Разрабатывает акты ненормативного характера по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Минздрава России;

8. Подготавливает самостоятельно или совместно с заинтересованными структурными подразделениями Минздрава России заключения, отзывы, поправки в проекты федеральных законов, а также заключения на проекты иных нормативных правовых актов, поступающих на рассмотрение в Минздрав России, в пределах своей компетенции и участвует в сопровождении их дальнейшего прохождения;

9. Обобщает практику применения законодательства и проводит анализ реализации государственной политики по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента организации медицинской помощи и санаторно-курортного дела;

10. Готовит предложения Министру здравоохранения Российской Федерации и его заместителям, касающиеся их участия в мероприятиях, проводимых федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, политическими партиями, общественными объединениями и иными структурами гражданского общества;

11. Организует совещания, семинары и иные мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента организации медицинской помощи и санаторно-курортного дела;

12. Готовит справочные и иные материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента организации медицинской помощи и санаторно-курортного дела, в целях обеспечения участия должностных лиц Минздрава России в комиссиях, совещаниях, семинарах и иных мероприятиях;

13. Осуществляет своевременное рассмотрение обращений федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, граждан и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента организации медицинской помощи и санаторно-курортного дела;

14. Дает структурным подразделениям Минздрава России разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента организации медицинской помощи и санаторно-курортного дела, а также запрашивает у них необходимую информацию и документы;

15. Готовит совместно с Финансово-экономическим департаментом соответствующие предложения в целях реализации функций Минздрава России как главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на его содержание и реализацию возложенных на него функций, по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента организации медицинской помощи и санаторно-курортного дела;

16. Готовит совместно с Финансово-экономическим департаментом соответствующие предложения по формированию федерального бюджета и финансированию подведомственных Минздраву России федеральной службы и федерального агентства, по проекту федерального закона о бюджете государственного внебюджетного фонда и об исполнении этого бюджета по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента организации медицинской помощи и санаторно-курортного дела;

17. По вопросам, отнесенным к компетенции Департамента организации медицинской помощи и санаторно-курортного дела, готовит проекты поручений подведомственным Минздраву России федеральной службе и федеральному агентству, государственному внебюджетному фонду и контролирует их исполнение;

18. Запрашивает в установленном порядке информацию, справки и другие документы, необходимые для выполнения возложенных на Департамент организации медицинской помощи и санаторно-курортного дела функций, у подведомственных Минздраву России организаций, федеральной службы и федерального агентства, государственного внебюджетного фонда, а также у органов и организаций, подведомственных указанным федеральной службе и федеральному агентству, государственному внебюджетному фонду, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения;

19. Осуществляет совместно с заинтересованными структурными подразделениями Минздрава России предварительное рассмотрение документов и предложений, представленных в Минздрав России федеральной службой и федеральным агентством, государственным внебюджетным фондом;

20. Осуществляет совместно с заинтересованными департаментами предварительное рассмотрение ежегодных планов работы и показателей деятельности подведомственных Минздраву России федеральной службы и федерального агентства, а также отчетов об их исполнении, в части вопросов, отнесенных к компетенции Департамента организации медицинской помощи и санаторно-курортного дела, для представления Министру здравоохранения Российской Федерации для последующего утверждения;

21. Осуществляет совместно с заинтересованными структурными подразделениями Минздрава России предварительное рассмотрение документов и предложений, представленных в Минздрав России федеральной службой и федеральным агентством, государственным внебюджетным фондом;

22. Анализирует решения подведомственных Минздраву России федеральной службы и федерального агентства, а также государственного внебюджетного фонда, вынесенные в отношении вопросов, отнесенных к компетенции Департамента организации медицинской помощи и санаторно-курортного дела, и в случае необходимости представляет Министру здравоохранения Российской Федерации предложения по отмене противоречащих федеральному законодательству решений;

23. Совместно с другими заинтересованными департаментами подготавливает и представляет Министру здравоохранения Российской Федерации предложения о создании, реорганизации, ликвидации и приватизации федеральных государственных предприятий и учреждений, находящихся в ведении Минздрава России, федеральной службы и федерального агентства;

24. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

25. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по организации и ведению делопроизводства, комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента организации медицинской помощи и санаторно-курортного дела;

26. Участвует в установленном порядке в подготовке проведения конкурсов на размещение государственных заказов и заключении государственных контрактов, а также иных гражданско-правовых договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в целях выполнения Минздравом России возложенных на него функций;

27. Направляет Министру здравоохранения Российской Федерации предложения по вопросам, связанным с прохождением федеральной государственной службы в Минздраве России;

28. Готовит в установленном порядке предложения по вопросам утверждения структуры и штатного расписания Минздрава России, сметы расходов на его содержание;

29. Принимает участие в мобилизационной подготовке Минздрава России;

30. Готовит предложения по формированию ведомственного плана организации законопроектных работ Минздрава России;

31. Подготавливает предложения по организации проверок подведомственных Минздраву России федеральной службы и федерального агентства, а также подведомственных Минздраву России организаций, по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента организации медицинской помощи и санаторно-курортного дела;

32. Принимает участие в осуществляемой Минздравом России международной деятельности, в разработке и реализации на территории Российской Федерации международных проектов и программ в сфере здравоохранения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента организации медицинской помощи и санаторно-курортного дела;

33. Представляет в Правовой Департамент информацию для подготовки и участия в судебных заседаниях по делам об оспаривании нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента организации медицинской помощи и санаторно-курортного дела, и при необходимости сведения о представителе Департамента организации медицинской помощи и санаторно-курортного дела, который примет участие в судебном заседании, а также информацию о неисполнении физическими и юридическими лицами обязательств по договорам, связанным с лечением граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации;

34. Принимает участие в реализации мероприятий национального проекта в сфере здравоохранения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента организации медицинской помощи и санаторно-курортного дела;

35. Принимает участие в реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

36. Принимает участие в разработке и актуализации форм статистического учета и отчетности в сфере здравоохранения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента организации медицинской помощи и санаторно-курортного дела, а также порядке их заполнения и сроков предоставления;

37. Осуществляет оценку выполнения целевых показателей эффективности деятельности федеральных государственных предприятий и учреждений, находящихся в ведении Минздрава России, по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента организации медицинской помощи и санаторно-курортного дела;

38. Участвует в согласовании назначения на должность (освобождение от должности) руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия, а также участвует в согласовании структуры этих органов;

39. Организует в соответствии с компетенцией Департамента организации медицинской помощи и санаторно-курортного дела:

39.1. Направление граждан для оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи и медицинской реабилитации в федеральные государственные учреждения, подведомственные Минздраву России, федеральному агентству, иным федеральным органам исполнительной власти, в установленном порядке;

39.2. Направление граждан Российской Федерации на лечение за пределы территории Российской Федерации;

39.3. Ведение государственного учета курортного фонда Российской Федерации и государственных реестров курортного фонда Российской Федерации, лечебно-оздоровительных местностей и курортов, включая санаторно-курортные организации;

39.4. Государственную экспертизу программ развития курортов и курортных регионов (районов), разведанных запасов природных лечебных ресурсов, имеющих федеральное значение;

39.5. Выдачу заключений о том, что в границах находящегося на территории Российской Федерации географического объекта, наименование которого заявляется в качестве наименования места происхождения минеральной питьевой лечебной, лечебно-столовой и минеральной природной столовой воды, заявитель производит минеральную питьевую лечебную, лечебно-столовую и минеральную природную столовую воду, особые свойства которой определяются характерными для данного географического объекта природными условиями;

40. Осуществляет иные функции в соответствии с решениями Министра здравоохранения Российской Федерации и его заместителей.

 

 

Министерством в регионы направлено информационное письмо с разъяснениями в связи с вступлением в силу приказа Минздрава России от 6 августа 2013 г. № 529н «Об утверждении номенклатуры медицинских организаций»

Комментарии: 0