В Минздраве России подведены итоги реализации пилотного проекта по развитию непрерывного медицинского образования за первый квартал 2014 года


Заместитель министра Игорь Каграманян провел заседание Координационного совета по развитию непрерывного медицинского образования, на котором были подведены итоги реализации пилотного проекта за I квартал 2014 г.

Координационный совет при Минздраве России создан совместно с Национальной медицинской палатой и включает в себя представителей всех профессиональных медицинских сообществ страны. Совет создан в целях обеспечения  реализации пилотного проекта по развитию непрерывного медицинского образования. Проект  направлен на повышение уровня квалификации медицинских работников.

Игорь Каграманян отметил, что «проект достаточно успешно реализуется в соответствии с утвержденным сетевым графиком».

«Мы стартовали почти год назад, когда были введены основные принципы непрерывного медицинского образования. Это был ответственный период в части отбора пилотных регионов, в части отбора профессиональных медицинских сообществ, которые готовы были вложить свои интеллектуальные и инвестиционные ресурсы для того, чтобы проект успешно стартовал, - сказал Игорь Каграманян. - На примере данного проекта была продумана форма сетевого взаимодействия наших ведущих образовательных организаций, реализующих программы дополнительного профессионального образования».

«Мы подводим итоги первого квартала, но есть все основания на этом промежуточном важном этапе говорить о том, что сама идея отработки проекта достаточно прогрессивна, он успешно реализуется. Мы решили сделать первый акцент на непрерывном персонифицированном образовании врачей первичного звена. И чем дальше реализуется проект, тем все больше приходит положительных откликов из регионов», - подчеркнул заместитель Министра.

Президент Национальной медицинской палаты Леонид Рошаль призвал все профессиональные объединения врачей «вкладывать свои знания в пилотный проект»«Это могут  быть не только объединения терапевтов, педиатров и  врачей общей практики, - сказал он. - Свой вклад могут вносить и другие профессиональные медицинские ассоциации, нет никаких препятствий к тому, чтобы работать по своим программам. Общими усилиями, добавляя и расширяя проект, мы создадим отлаженную действующую систему, модель непрерывного медицинского образования».

Он также отметил необходимость в рамках совместной работы «обобщать поступающие замечания, предложения, выявлять и устранять недостатки, развивая проект».

С докладом об основных итогах реализации проекта за первый квартал 2014 года выступила директор Департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Татьяна Семенова.

Она сообщила, что в проекте приняли участие 15 организаций, из них 13 вузов и 2 организации дополнительного профессионального медицинского образования.Общее количество потенциальных участников, отобранных региональными органами исполнительной власти в сфере здравоохранения для обучения в образовательных организациях, составило 735 человек.

В первом квартале сформирована 31 учебная группа, на обучение зачислено 540 слушателей, из них к обучению приступили 508 человек, в том числе по специальности «терапия» - 211 человек,  «педиатрия» – 188 человек, по специальности «врач общей практики» – 129 человек и по направлению «скорая медицинская помощь» – 12 человек.

Татьяна Семенова отметила, что обучение можно условно разделить на несколько основных компонентов. Первый компонент реализуется с обязательным использованием новых образовательных технологий в самой образовательной организации. Второй, не менее важный, предполагает участие слушателей и освоение материала из образовательных мероприятий, которые проводят профессиональные общественные организации.  Наконец, третий компонент – это самостоятельная работа с использованием интерактивных образовательных модулей. Для этого создан специальный портал Координационного совета, где зарегистрированы с предоставлением  индивидуальных кодов все 540 врачей – участников проекта.

Татьяна Семенова рекомендовала образовательным организациям «неукоснительно соблюдать принцип приоритетного использования дистанционных образовательных технологий».

Директор Департамента сообщила, что все поручения, принятые на пятом заседании Координационного совета, которое прошло в декабре 2013 года, и видеоселекторном совещании, состоявшегося в феврале 2014 года, выполнены.

По данным, приведенным директором Департамента,  "все договора о сетевой форме взаимодействия профессиональными обществами  заключены в срок, образовательные программы согласованы с региональными органами исполнительной власти в сфере охраны здоровья. Ассоциациями медицинских обществ по качеству завершено размещение электронных модулей на портале Координационного совета. Все модули прошли специальную проверку Комиссии по оценке образовательных материалов на соответствие определенному уровню требований. Кроме этого, обеспечено распространение  инструкции для врачей по участию в отработке модели непрерывного медицинского образования, разработаны формы документов по организации учебных мероприятий и представлены в секретариат Координационного cовета".

Участники заседания подробно рассмотрели и обсудили основные вопросы и проблемы, возникающие при реализации проекта в регионах. К примеру, предлагалось активнее задействовать главных внештатных специалистов регионов в составлении программ повышения квалификации медицинских специалистов.

Для решения этих вопросов Игорь Каграманян поручил подготовить рекомендации для руководителей органов управления здравоохранением регионов, вузов и профессиональных обществ. Он также попросил провести подробное анкетирование врачей -  участников проекта, чтобы выявить дополнительные проблемы и узнать их предложения. При этом он подчеркнул, что главным условием участия субъекта РФ в пилотном проекте была инфраструктурная готовность - компьютеризация рабочих мест, обеспечение врачей доступом к электронным ресурсам, а также активная вовлеченность самих руководителей в работу.

Игорь Каграманян рекомендовал региональным органам исполнительной власти в сфере здравоохранения проводить разъяснительную работу о целях и задачах проекта, возможностях, которые предоставляет проект врачама также обеспечить решение организационных вопросов,  осуществлять контроль за реализацией пилотного проекта и всемерно способствовать участию врачей в образовательных мероприятиях, проводимых профессиональными ассоциациями.

Игорь Каграманян подчеркнул, что «возможность доступа к информационным ресурсам, разработанным профессиональным сообществом,  в течение всего времени реализации проекта предоставлена также двум новым регионам – Республике Крым и городу Севастополю, и они активно включаются в проект».

Участники Совета приняли единодушное решение о продолжении и расширении пилотного проекта в 2015 году, в том числе и на такие специальности, как "кардиология", "анестезиология и реанимация", "клиническая фармакология", "скорая медицинская помощь", "рентгенология", "эндокринология" и др.

Комментарии