ВЦИОМ: удовлетворенность населения системой здравоохранения увеличивается


Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) завершено масштабное исследование отношения населения к системе здравоохранения. В рамках исследования проведен опрос более 5 000 респондентов из числа городского и сельского населения в 7 федеральных округах (погрешность менее 1,5%).

Исследование, проведенное ВЦИОМ, показало, что население России в целом позитивно относится к системе здравоохранения, понимает существующие сложности и поддерживает общее направление развития здравоохранения. 

44% респондентов положительно оценили состояние российской системы здравоохранения в целом. Причем более оптимистично настроены молодые участники опроса. 

Примерно треть опрошенных, 32%, выразили уверенность, что ситуация в здравоохранении улучшается. Отметим, что еще год назад, по данным Левада-Центра, свою удовлетворенность системой здравоохранения выражали лишь 20% населения (в текущем году Левада-Центр также фиксировал увеличение удовлетворенности системой здравоохранения до 31%).

При оценке отдельных критериев оказания услуг в медучреждениях практически все параметры (12 из 13) получили положительные оценки (доля оценок 4 и 5 баллов колеблется в пределах 48-67%). Наименьшую удовлетворенность респонденты высказывали относительно времени ожидания медицинской помощи – данным параметром довольны только 36%. Однако этот показатель варьирует: в федеральных центрах он составляет около 60%.

При оценке медицинских учреждений разного типа федеральные медицинские учреждения получали положительные отзывы в 67% случаев, региональные медицинские организации – почти в 50% случаев. Одними из наиболее важных показателей оценки работы медучреждения с точки зрения населения являются наличие врачей-специалистов, доброжелательное отношение к пациентам, современное оборудование и несложность записи на прием. 

Основными проблемами российской медицины, по мнению опрошенных, являются очереди, трудности с записью на прием, а также нехватка специалистов, что ведет к чрезмерной нагрузке на врачей и снижает качество помощи. 

Наиболее заметными позитивными сдвигами респонденты считают появление нового оборудования, повышение доступности высокотехнологичной помощи, развитие дистанционных методов записи на прием к врачу, а также повышение заработной платы медиков.

Исследование выявило также положительное отношение населения к реализуемой программе диспансеризации. Большинство респондентов выражают согласие с необходимостью для всех категорий граждан проходить диспансеризацию или регулярные профилактические осмотры (71%) в ежегодном режиме (56%). При этом 58% отмечают, что лично проходят диспансеризацию или регулярные профилактические осмотры не реже одного раза в 4 года (из них 34 % ежегодно). Декларируемый уровень готовности проходить ежегодно диспансеризацию на бесплатной основе достаточно высокий – 69%.

Приведенные результаты исследования позволяют утверждать, что в результате предпринимаемых государством усилий удовлетворенность населения системой здравоохранения увеличивается.

Категории: развитие здравоохранения.

Комментарии