Татьяна Семенова приняла участие в работе круглого стола «Качество медицинского образования в России»


«За последние два года Минздравом России была разработана четкая кадровая  политика, одним из ключевых компонентов которой является подготовка специалистов в отрасли», сообщила директор Департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России Татьяна Семенова.

Директор Департамента отметила, что в последние полтора года в структуре подготовки специалистов одним из приоритетных направлений деятельности Минздрава является подготовка управленцев в сфере здравоохранения.

В частности, в начале 2015 года стартовала всероссийская программа по подготовке управленцев, отвечающих за финансово-экономическую деятельность медицинских организаций.

В течение года около 3,5 тысяч специалистов должны пройти обучение по эксклюзивной программе, которая разработана при участии Минздрава России, федерального фонда ОМС, ведущих специалистов страны в области управления и экономики здравоохранения.

«Прежде в отрасли не осуществлялось ничего подобного,  подчеркнула Татьяна Семенова. – Проект впервые включает в себя подготовку заместителей руководителей медицинских организаций по экономическим вопросам, работающих в системе обязательного медицинского страхования в субъектах Российской Федерации».

Татьяна Семенова подробно остановилась на вопросах непрерывного профессионального образования, напомнив, что несмотря на длительность и многоступенчатость образовательного процесса, подразумевающего получение базового образования, прохождение интернатуры или ординатуры, а после – сдачу сертификационного экзамена, законом предусмотрено получение медицинским работником дополнительного образования на протяжении всей профессиональной деятельности.

 «В 2013 году стартовал пилотный проект по отработке модели непрерывного профессионального образования, отметила Татьяна Семенова. Мы разделили возможность получения знаний, навыков, умений и компетенций на три основных направления. Одно из них – это «классическое» образование с широким внедрением симуляционных технологий, второе – участие в профессионально ориентированных мероприятиях. Третий, совершенно инновационный компонент, включает в себя введение образовательных интерактивных дистанционных модулей, которые специалист сам выбирает в соответствии со своей специальностью».

Важно отметить, что в ведущих профильных вузах создаются все условия для получения непрерывного профессионального образования.

Так, на базе кафедры общественного здоровья и здравоохранения Московского государственного медико-стоматологического университета им. А.И. Евдокимова создан федеральный научно-практический центр подготовки и непрерывного профессионального развития управленческих кадров в здравоохранении.

Деятельность центра будет направлена на разработку и внедрение инновационных образовательных технологий подготовки и непрерывного профессионального развития управленческих кадров в здравоохранении.

Кроме того, Центр будет осуществлять организационно-методическую и информационную деятельность, содействовать координации работ по планированию, разработке, совершенствованию системы подготовки и непрерывного профессионального развития управленческих кадров.  

Категории: медицинские кадры и образование; Департамент медицинского образования и кадровой политики.

Комментарии